Полезные статьи для владельцев автомототехники

Как устранить толчки в АКПП.

Данная информация позволит узнать, как самостоятельно устранить одну из самых распространённых проблем в работе АКПП – переключение передач с рывком или ударом. И так, почему же автоматическая коробка начинает «подпинывать»? Переключениями передач в АКПП заведует сложная гидросистема — мощный насос с приводом от коленвала двигателя и блок управления, направляющий жидкость в силовые цилиндры муфт сцепления, которые включают необходимую в данный момент передачу.

Даже незначительные изменения в давлении рабочей жидкости в этом сложном механизме могут привести к несогласованности в работе электронной и гидравлической систем АКПП. Следствие этого - включение очередной передачи с запаздыванием, из-за которого двигатель и трансмиссия на мгновение разъединяются. За это время двигатель успевает раскрутиться, и последующее включение происходит с ударом. Эта причина встречается чаще всего, хотя случаются и другие неисправности, например, сбои и в работе электроники.

Поскольку без вскрытия АКПП мы не знаем точной причины возникновения проблемы, то целесообразней (из финансовых соображений) начать её решение с восстановления давления масла в гидросистеме АКПП, а если это не поможет, то ехать сдаваться «спецам». Почему именно в такой последовательности? Да потому, что ремонт АКПП на СТО обходится, как правило в 30-50, тысяч руб. А для самостоятельного решения проблемы восстановления давления, Вам достаточно приобрести качественный защитно-восстановительный состав для АКПП (ЗВС) и влить в АКПП через отверстие для щупа.

Группа компаний «Моторесурс» производит 2 вида таких составов. Защитно-восстановительный состав (ЗВС) «Моторесурс» нужно применить если Вы не планируете замену масла в АКПП. Если же в ближайшее время масло в коробке нужно менять, то лучше применить ЗВС «RESTART» так как половину состава нужно применить до замены масла, а вторую половину после замены в свежее масло (этот способ лучше подходит для авто с большим пробегом, так как в их АКПП может быть большое количество загрязнений, которое отмоется первой порцией ЗВС и будет удалено из коробки при смене масла).

ЗВС, попав в гидравлическую жидкость, выполняет несколько функций:

  1. Промывает каналы гидравлической системы АКПП;
  2. Восстанавливает (повышает) производительность гидронасоса;
  3. Снижает трение на трущихся металлических поверхностях;
  4. Укрепляет поверхность фрикционных дисков и устраняет их пробуксовку;
  5. Восстанавливает эластичность резиновых уплотнений, уменьшая утечки гидравлической жидкости.

В результате такого комплексного воздействия рабочее давление в АКПП восстанавливается и удары, при переключении передач, как правило, проходят (если конечно работа электроники в порядке). Кстати, снижение трения на шестернях улучшит накат автомобиля и позволит снизить расход топлива.

Защитно-восстановительные составы «Моторесурс» и «RESTART» - это две линейки триботехнических составов, выпускаемых группой компаний «Моторесурс». Продукция «Моторесурса» уже десятый год радует наших автомобилистов своими уникальными результатами. Не зря о ней снято более 20 телесюжетов для различных передач. (смотрите на канале на Youtube).

Уважаемые автомобилисты, и всё же лучше, если вы не будете ждать появления проблем с АКПП и другими агрегатами Вашего автомобиля, а будете применять препараты для профилактики их износа. Ведь износ как и болезнь всегда проще предупредить, чем потом лечить!

Удачи вам на дорогах!

 



Дата публикации: 04.04.2016