Автомотоспорт

Дакар 2012

 

 

 

   Пожалуй, впервые за последние годы три основных категории «Дакара» продемонстрировали столь разнонаправленные тенденции развития. В зачете мотоциклов наступил расцвет: у многолетних лидеров KTM появилось столько соперников, что на победу будут претендовать несколько десятков «райдеров», представляющих сразу семь марок.

    У автомобилей, напротив, затишье: уход марки Volkswagen обескровил не только спонсорский бюджет ралли-марафона, но и оставил гонку без единственной заводской команды. В отсутствие подлинных фаворитов лидерство попытаются захватить пилоты Team X-Raid, выступающие на BMW и MINI, а осторожную конкуренцию им надеются навязать гонщики на «Тойотах» и «Хаммерах».

Наконец, грузовой зачет совместил обе тенденции. Ослабление пелотона спровоцировало завершениекарьеры многократных победителей марафона Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова, разом обрушившее шансы «КАМАЗ-Мастера» на успех с уверенных 90 до каких-нибудь 40 процентов. В то же время, тотальное отсутствие заводских команд должно привести к усилению конкуренции: европейские транспортные фирмы, продвигающие себя через «Дакар», подготовились к гонке одна лучше другой.



Опубликовано: 10.01.2012
Источник: motor.ru